В Китае началось строительство самого длинного морского моста в мире стоимостью примерно 10,5 миллиардов долларов. Почти пятидесяти километровый мост соединит Гонконг и материковый Китай. Проект был подвергнут критике как излишне дорогой, но чиновники сказали, что в ближайшие 20 лет ожидают получить экономическую выгоду более чем 5,5 млрд. долларов. Завершение строительства ожидается к 2016 году.
Более 30-ти километров моста проходит по открытому морю, поэтому он проектируется устойчивым к тайфунным ветрам скоростью до 200 км/час. Есть надежда, что строительство поспособствует преобразованию дельты реки Чжуцзян, в которой сейчас расположены в основном низкотехнологичные отрасли производства для западных потребителей.
После завершения строительства скоростная шестиполосная магистраль свяжет Гонг Конг, Макао и город Чжухай в дельте реки Чжуцзян, сократив время пути между ними с 4-х с половиной часов на пароме до примерно 40-ка минут на машине.
Согласно прогнозам более 200 миллионов автомобилей в год будет использовать мост к 2020 году, перевозя при этом 170-220 миллионов тонн грузов.
План строительства уже столкнулся с большими возражениями со стороны различных экологических групп, в том числе и Всемирного Фонда Дикой Природы, которые обещают что строительство испортит уже и так подорванную морскую экосистему в этой местности. Особую озабоченность вызывает влияние на Белого китайского дельфина популяции которого могут быть нарушены строительными и дноуглубительными работами при установке свай моста. Чиновники в лице Чжу Янглинга взяли на себя обязанность защищать экологию океана и рыбных ресурсов: «Мы будем контролировать уровень строительного шума, степень замутнения воды и предотвращать утечку ГСМ».
infaw.ru - Интересные новости со всего мира
Другие интересные новости: